Хатцуне Мику


Мику Хацунэ, или Хацунэ Мику (яп. 初音ミク), — японская виртуальная певица, созданная компанией Crypton Future Media 31 августа 2007 года. Для синтеза её голоса используется технология семплирования голоса живой певицы с использованием программы Vocaloid компании Yamaha Corporation. Голосовым провайдером послужила японская сейю Саки Фудзита. Оригинальный образ был создан японским иллюстратором KEI Garou[3], также работавшим над внешностью других вокалоидов для Crypton Future Media. Диски с песнями Мику завоевывали первые позиции в японских чартах. Она является самым известным и популярным вокалоидом и стала поп-идолом. Также, благодаря технологии псевдообъемной проекции на полупрозрачный экран[4], она даёт и живые концерты[5][6][7][8][9][10]. На её страницу в Facebook подписано свыше 2,5 миллионов пользователей[11].

История[править | править код]

О разработке голосового банка Мику было объявлено 25 июня 2007 года, в то время, когда работа была завершена на 90 %, также стало известно её имя[12]. Чуть позже, 12 августа 2007 года, из блога Crypton стало известна её фамилия и объявлено об отправке банка на бета-тест[13]. Мику Хацунэ, под кодовым именем CV01, стала первым вокалоидом Character Vocal Series и Character Voice. Многие ошибочно полагают, что она была первым вокалоидом, выпущенным на движке Vocaloid 2, однако первой была выпущена Sweet ANN. Название-имя выбрано путём сочетания слов хацу (яп. , первый), нэ (яп. , звук) и Мику (яп. 未来, будущее)[14]. Основой для «голоса» Мику Хацунэ стал голос японской сэйю Саки Фудзита (англ. Saki Fujita). В отличие от других речевых синтезаторов, программа настроена, прежде всего, на создание J-pop и Данс-поп песен, обычно играющих в аниме, но возможно создание также и песен других жанров.
Популярный японский видеовеб-сайт Nico Nico Douga[15] сыграл основную роль в популяризации программы. Вскоре после выпуска программного обеспечения, пользователи Nico Nico Douga начали публиковать видеоклипы по созданным песням. Согласно Crypton, ремикс популярного видео «Як цуп цоп», где вместо Орихимэ Иноуэ песню исполняет комичная версия Мику (фан-маскот Мику Хацунэ)[16], показал возможности использования программного обеспечения в создании развлекательного мультимедиаконтента[16]. По мере роста популярности вокалоидов, Nico Nico Douga стал местом для творческого сотрудничества пользователей. Популярные песни иллюстрируются и анимируются в 2D и 3D формате одними пользователями и перерабатываются в ремиксы другими[17].
18 октября 2007 веб-сайт Internet BBS сообщил, что Мику Хацунэ стала жертвой цензуры со стороны поисковых систем Google и Yahoo! ввиду того, что изображения Мику Хацунэ не появлялись в первых строках их фотопоиска[18]. Google и Yahoo! оспорили данное обвинение, ссылаясь на информационный дефект — при поиске запроса «Hatsune Miku» он (запрос) дробился на составляющие его слова «Hatsune» и «Miku». Обе компании выразили готовность исправить проблему как можно скорее[19]. 19 октября изображения Мику появились на Yahoo!
С увеличением популярности Мику Хацунэ стала востребованным персонажем для косплея[20] и фигурок[21].
Цветовая схема и изображение Мику Хацунэ были использованы в оформлении BMW Z4 от Studie (магазин тюнинга для BMW), которая участвовала в классе GT300 Super GT сезона 2008. Автомобиль был назван «Hatsune Miku Studie Glad BMW Z4»[22]23 августа 2009 года Мику Хацунэ выступила «вживую» в рамках концерта песен, связанных с аниме Animelo Summer Live[23] и на Anime Festival Asia (AFA) 2009 в Сингапуре[24].
8 октября 2010 года на New York Comic-Con, генеральный директор компании «Crypton», Хироюки Ито (Hiroyuki Itoh), заявил, что если за Мику в Facebook проголосуют 39390 людей, то английский голосовой банк будет развиваться. Проект получил название «Проект MIKUCASH». 17 ноября 2010 года в своем твиттере, Ватару Сасаки (Wataru Sasaki), более известный как Wat и являющийся одним из ответственных за разработку голосового банка Мику Хацунэ, подтвердил, что страницу Мику посетило более 39390 людей[25]. 4 декабря 2010 года, Wat сообщил, что ещё не решено о дате выхода английского голосового банка, а также не решено, для какой версии Vocaloid он выйдет[26].

Личные данные[править | править код]

Мику Хацунэ 16 лет, при росте 1 м 58 см она весит 42 кг[27][28]. Цвет волос аквамариновый. Мику иногда изображают с луком-пореем, который стал её отличительным атрибутом.

Культурное влияние[править | править код]

Картинки по запросу "Хатсуне мику""
Косплей Мику на фестивале Kurisumasu в Коста-Рике (2009)
Мику используется во многих произведениях искусства, рекламе, играх и так далее.
Японский пользователь, скрывающийся под ником Negipoyoc, разработал для Oculus Rift программу MikuMikuSoine, которая позволяла пользователю спать вместе с Хацуне Мику[29][30][31].

Игры[править | править код]

Образ Мику активно используется в играх. Впервые в играх Мику появилась в игре 13-sai no Hello Work DS для Nintendo DS, где она выступает одной из героинь[32][33]. 22 мая 2008 она появилась в японской версии сетевой многопользовательской игры PangYa[34][35]. В игре Yakuza 5 для PlayStation 3 можно найти снежные скульптуры Мику по всему городу, её игрушку можно выиграть в игровом автомате. А играя за Харуку, есть возможность одеть её в костюм Мику и поучаствовать в танцевальных битвах[36]. В игре 7thDragon 2020 II ещё и выступает в роли NPC, таинственной певицы, под прозвищем «Hatsune Miku Type 2021»[37][38].
2 июля 2009 вышла первая часть серии музыкальных видеоигр, Hatsune Miku: Project DIVA компании Sega на платформе PlayStation Portable[39]. Позже на PSP вышли продолжения Hatsune Miku: Project DIVA Extend и Hatsune Miku: Project DIVA 2nd. В 2010 вышла версия игры для аркадных автоматов Hatsune Miku: Project DIVA Arcade, а в 2013 Hatsune Miku: Project DIVA Arcade Future Tone[40][41].
В визуальной новелле «Бесконечное лето» одним из персонажей является девушка Маша по прозвищу «Мику», образ которой был списан с Мику Хацунэ. Также фанатами были созданы скины Мику в Minecraft.

Музыка[править | править код]

Американский певец Фаррелл Уильямс сделал ремикс на популярную песню Мику, «Last night, Good night», написанную Livetune[42].
В марте 2014 года, Crypton Future Media совместно с японской рок-группой BUMP OF CHICKEN, записали музыкальный видеоклип под названием «Ray» («Луч»). В нём Мику в режиме реального времени пела совместно с живыми исполнителями. Клип был опубликован на их официальном YouTube-канале 12 марта 2014 года[43]. Также был выпущен концертный клип, снятый во время выступления группы в Tokyo Dome, где Мику появилась на экране в огромном кристалле и снова спела дуэтом с вокалистом BUMP OF CHICKEN. Мировой тур Miku EXPO 2016: сначала Япония, затем США, Мексика, а затем Китай.

Комментарии

Популярные сообщения